Как подобрать велосипед для ребёнка

Размер колёс

Велосипед ребёнку необходимо выбирать по размеру колёс в зависимости от роста.

Рост ребёнка Размер колёс
80 - 100 см 12 дюймов
90 - 110 см 14 дюймов
100 - 120 см 16 дюймов
110 - 130 см 18 дюймов
120 - 140 см 20 дюймов
130 - 150 см 24 дюйма
Более 150 см 26 дюймов

Как только ребетёнок вырастет до 150 см, он пересаживается на взрослый велосипед с колёсами диаметром 16 дюймов, который нужно подбирать с учётом ростовки рамы, но это уже тема другого разговора.

При выборе первого двухколёсного велосипеда следует учитывать, что для обучающегося управлению двухколёсным великом предпочтительнее транспорт минимально возможного размера. Другими словами, если коротышка дорос только до 100 см, то велосипед лучше покупать с колёсами в 14 дюймов, хотя, согласно таблице, вполне допустим и с 16. Безусловно, такого велосипеда ребёнку хватит всего лишь на один сезон (хотя иногда и это не факт), но с велосипедом минимальной для себя ростовки ребёнок справиться гораздо быстрее.


Материал рамы

Лучшим выбором является алюминий. Стальные рамы уходят в прошлое. Алюминий сегодня ненамного дороже, но значительно легче. Основной проблемой для ребёнка, осваивающего двухколёсный велосипед является его вес, поэтому снижение веса велосипеда за счёт алюминиевой рамы имеет существенное значение. Никаких других вариантов я бы не рассматривал.


Амортизация

По опыту могу сказать, что дети очень любят велосипеды с большим количеством навесных фишек, в том числе амортизаторов, желательно двухподвесы.

Но при этом нужно понимать, что велосипед ребёнку покупается на один — два, максимум — три сезона и платить за него немыслимые суммы никто не будет. Именно поэтому любое навесное оборудование на таких велосипедах устанавливается исключительно начального уровня.

Для амортизаторов это критично, поскольку бюджетные пружинно-эластомерные амортизаторы с функциональной точки зрения абсолютно бесполезны. При этом нельзя забывать о том, что любая лишняя бесполезная фишка имеет вес. Амортизатор на передней вилке добавляет 1–1.5 кг веса, который придётся постоянно возить с собой. В случает двухподвеса ситуация ещё хуже.

В идеале детский велосипед — велосипед без амортизации. Ребёнку она всё-равно не нужна. Проблема заключается в том, что найти такой велосипед на рынке — задача практически невыполнимая.

Вывод: на велосипеде передняя вилка всё-равно будет амортизационной, которая, скорее всего, работать не будет никак. Ребёнок, сидящий на двухподвесе, лично у меня всегда вызывает недоумение.


Тормоза

Лично я двумя руками за дисковые тормоза. Дисковая гидравлика на детском велосипеде, конечно, перебор, а дисковая механика будет в самый раз. Даже в самом бюджетном варианте эти тормоза работают лучше ободных, дисковые тормоза легче в регулировке, несложны и недороги в обслуживании.

Ободные тормоза уходят в прошлое, и я, много лет назад впервые прокатившись на велосипеде с дисковыми тормозами начального уровня, к ободным не вернусь больше никогда.

Top.Mail.Ru